Лазерная бритва: несбывшаяся мечта

6bca178f67bbc5f6542ea4cb18a730b7_original

Как заработать на продаже воздуха? Все просто! Достаточно придумать оригинальный продукт, сделать хорошую рекламу и собрать деньги на создание своей новинки. Именно таким образом компания Skarp Technologies сумела получить с пользователей Сети 4 млн долларов и уйти практически ни с чем.

Они смогли обмануть весь мир

Все мужчины мечтают о качественном бритье. Некоторые настолько сильно, что отключается сознание. В сентябре 2015 года на краудфандинговой платформе Kickstarter стартовал амбициозный проект по сбору средств на воплощение мечты многих представителей сильного пола – создание уникальной лазерной бритвы, которой невозможно порезаться.

По словам представителей Skarp, новый станок, работающий по технологии IPL, обеспечивает гладкое бритье и не оставляет раздражения. Бритва не требует покупки сменных картриджей и средств для бритья, предупреждает появление кожных инфекций и работает от обычной батареи, которой хватает на целый месяц. Мало того, для ее использования не нужна вода и пена. Согласитесь, звучит заманчиво!

dcd232eeaf70451621969d0018725664_original

Кампания Kickstarter вызвала здоровый энтузиазм у мужчин. Сумма в 160 тысяч долларов, необходимая на разработку новинки, была собрана уже на второй день. Однако организаторы и не думали останавливаться. В конечном итоге за идею проголосовали 20 632 пользователя, перечисливших на счет Skarp Technologies 4 005 111 долларов.

Первые сомнения

Сразу после старта проекта многие эксперты высказали сомнения относительно возможности создать подобный продукт. По мнению специалистов, ссылка на технологию IPL, используемую в фотоэпиляции, некорректна, поскольку принцип работы лазерных эпиляторов немного иной. Мощное воздействие лазерного луча может не только вызвать ожоги, но и привести к другим неприятным последствиям, вплоть до потери зрения.

Чтобы отсеять сомнения и убедить пользователей в целесообразности новой бритвы, Skarp Technologies выпустила видео прототипа в работе. Однако ролик возымел обратный эффект. Во-первых, низкое качество видео не позволяло в деталях рассмотреть подробности бритвенного процесса. Во-вторых, возникало ощущение, что щетина срезается тонкой пластиковой полосой. И в-третьих, за 2 минуты станок удалял всего 5 волосков – совсем не тот результат, которого ждали инвесторы.

Крах лазерной бритвы

Количество обращений в Kickstarter недовольных пользователей начало нарастать как снежный ком. Администрации краудфандинговой платформы пришлось провести проверку. Оказалось, что рабочего прототипа бритвы не существует, а ее появление в марте 2016 года, как обещали создатели, не планируется. В итоге проект был закрыт без возможности разблокирования. Деньги обещали вернуть обманутым пользователям.

Думаете, на этом история лазерной бритвы закончилась? Вовсе нет. Компания Skarp Technologies продолжает собирать средства на свой сомнительный продукт, но уже на другой платформе – Indiegogo. И мужчины, мечтающие о качественном бритье, по-прежнему перечисляют ей деньги…

Shaving club

Добавить комментарий