Об ароматах (часть 2)

Как выбрать аромат

Продолжаем писать о парфюмерии. На этот раз расскажем, почему не стоит делить ароматы на мужские и женские, как их выбирать и носить.

Ароматы для мужчин и для женщин

Разделение ароматов – идея новая, учитывая то, что парфюмерному искусству больше трех тысяч лет. Исторически запахи пола не имеют: на протяжении веков парфюмерия стоила дорого и была, скорее, символом принадлежности к определенному классу, чем к гендеру – одними и теми же духами пользовались и мужчины и женщины.

Первые «разделенные» парфюмы создал парфюмер Жак Герлен для своих друзей в начале 20 века. Спустя 50 лет идею подхватили маркетологи, оказалось, что разделяя можно не только властвовать, но и с успехом продавать. Теперь почти все, что выпускается массово, делается либо for men либо for her и подкрепляется соответствующим рекламным образом. Забавно, благодаря маркетингу ароматы определенного семейства с разницей в 10–15 лет успевают побыть и мужскими и женскими. Так было с шипрами, запахами свежими, восточными и т. д.

Пудровый Dior Homme Eau for Men
Пудровый Dior Homme Eau for Men

Но если оставить красивые картинки в стороне, принадлежность аромата будет не столь очевидна. Четкую ориентацию имеют разве что совсем простая, конфетная «водичка» и дешевые одеколоны, во всех остальных случаях окружающие никогда не догадаются, мужской на вас аромат или женский.

Запахи действительно по-разному звучат на разных людях, но это не зависит от гендера – здесь работает собственная химия организма. Примечательно, что дорогая, селективная парфюмерия придерживается традиций – никаких намеков на пол на флаконах нет.

Выбор аромата

«Распробовать» за раз можно не больше двух-трех ароматов. Дальше уже сложно уловить и запомнить нюансы, запахи начинают смешиваться в один. Освежить восприятие можно, если попить простой воды или выйти на воздух, а вот кофейные зерна, которые предлагают консультанты в магазинах, бессильны. Это миф, что запах кофе снимают обонятельную усталость.

Душистые вещества в парфюме раскрываются на коже постепенно, с разной скоростью, так получается гармоничная, объемная картина. Не надо нюхать крышечку, она даст только отдаленное представление о содержимом – выпустите аромат из флакона. Сначала на бумажный блоттер, затем на запястье, но не растирайте – это смажет ту самую душистую картину. Дайте ему время согреться на коже и зазвучать достоверно. Пусть раскроется – тогда и покупайте.

Даже если название парфюма знакомо, попробуйте запах на себе. Во-первых, восприятие меняется от состояния здоровья, погоды, настроения – вчера аромат нравился, сегодня все может изменится. Во-вторых, разные типы парфюмерии, которые выпускаются под одним именем, не обязательно будут пахнуть одинаково. Не только концентрация, но и смесь душистых веществ в них может быть другой. Одеколон и лосьон для бритья, парфюмированная и туалетная вода из одной линейки часто пахнут немного по-разному. Композиция естественно узнаваема, отличие в очень небольших ароматических нюансах.

Truefitt&Hill 1805
Средства Truefitt&Hill из одной парфюмированной линейки 1805 – одеколон, бальзам после бритья, крем для бритья и гель для душа

Еще один миф, который, скорее всего, придумали производители нестойких парфюмов – если аромат не чувствуется, значит подходит. Аромат для носителя всегда заметен, иначе в нем нет никакого смысла.

Как наносить аромат

С парфюмом главное не переборщить. Звучание аромата для окружающих должно быть деликатным, ненавязчивым, поэтому стандартные рекомендации такие: духи наносят по капле на затылок, шею, волосы, а туалетной и парфюмированной воды хватит 1–3 «пшика». Можно распылить на кожу под одежду, тогда запах будет чувствоваться только с близкого расстояния, а можно распылить в воздух и шагнуть в это облако, одежда, волосы и кожа соберут мельчайшие капли, и аромат будет буквально окутывать.

Shaving club

Добавить комментарий